МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)
ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся
среднего общего образования
Оглавление
1. Общие положения ...................................................................................................................... 3
2.
Цели проектной деятельности и защиты ИИП........................................................................ 3
3.
Организация работы над проектом: ......................................................................................... 4
4.
Требования к содержанию и направленности проекта........................................................... 4
5.
Типы проектов и формы представления результатов............................................................. 4
6.
Этапы и примерные сроки работы над проектом: .................................................................. 5
7.
Требования к оформлению ИИП .............................................................................................. 5
8.
Требования к защите итогового индивидуального проекта .................................................. 6
9.
Критерии оценки проектной работы: ....................................................................................... 7
10.
Ведение и хранение документации....................................................................................... 8
11.
Функциональные обязанности участников процесса ......................................................... 8
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................... 10
Паспорт проекта ........................................................................................................................... 10
Оформление титульного листа ................................................................................................... 12
Рецензия на проектную работу ................................................................................................... 13
Рекомендации к компьютерной презентации ИИП .................................................................. 14
Карта оценки итогового проекта ................................................................................................ 15
Протокол оценки результатов защиты итогового индивидуального проекта ....................... 17
2
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования,
Основной образовательной программы среднего общего образования.
Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»
(далее – ОУ) по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в
связи с переходом на ФГОС СОО.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных и личностных результатов, достигнутых обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных учебных программ.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и обучающихся. Проектная деятельность – это любая социальнозначимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные
интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата.
Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10-11 класса,
перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой
допуска обучающегося к ЕГЭ. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
В течение двух лет обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
Проект может быть только индивидуальным.
Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябреоктябре учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной
деятельности на текущий учебный год.
Выбор тем ИИП утверждаются Методическим Советом в ноябре месяце.
Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и
средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.
Проект
может
носить
предметную,
метапредметную,
межпредметную
направленность.
Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является
одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга
образовательных достижений.
2. Цели проектной деятельности и защиты ИИП
Цели проектной деятельности как процесса формирования умений (оценка уровня
метапредметных и личностных результатов):
определять цель;
описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели
сбор, обработки, анализ информации);
излагать и оформлять выполненную работу,
представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени.
Цель защиты ИИП – определить уровень сформированности навыков проектной
деятельности:
сформированности познавательных действий;
3
сформированности коммуникативных действий;
сформированности регулятивных действий;
сформированности предметных знаний и способов действий.
3. Организация работы над проектом:
План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются
совместно обучающимся и куратором.
Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учительпредметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной
деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема,
предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно
относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен
аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не
отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное
поведение.
4. Требования к содержанию и направленности проекта
Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных
проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного
мирового сообщества.
Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть
открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить
изучение новых аспектов этой проблемы.
Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование
или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и
иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства
ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
5. Типы проектов и формы представления результатов
1.
2.
3.
4.
5.
Типы проектов:
Практико-ориентированный, социальный
Решение практических задач.
Исследовательский
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Информационный
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации.
Творческий
Привлечение интереса публики к проблеме проекта.
Игровой или ролевой
Представление опыта участия в решении проблемы проекта.
Форма представления результатов (проектный продукт)
Проект может быть представлен в следующих формах:
анализ данных социологического опроса,
4
атлас, карта,
атрибуты несуществующего государства,
бизнес-план,
веб-сайт,
компьютерная анимация,
видеофильм,
музыкальное произведение, мультимедийный продукт,
газета, журнал, публикация, путеводитель,
действующая фирма,
игра, праздник,
выставка,
коллекция,
оформление кабинета,
пакет рекомендаций,
стендовый доклад, сценарий, статья, сказка,
костюм, макет, модель,
отчёты о проведённых исследованиях, реферат, справочник,
система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие,
чертеж, экскурсия и т.д.
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
естественно-научные исследования;
исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки
школьной программы, например в психологии, социологии);
экономические исследования;
социальные исследования;
научно-технические исследования.
6. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
Получение продукта проекта (январь). Экспертиза материалов куратором проекта.
Заключительный этап работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет
структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал,
пояснительную записку, рецензию.
Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о
ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании,
ответственности, исполнительской дисциплины. В случае заимствования текста работы
(плагиата) без указания ссылок на источник проект на этапе предварительной экспертизы к
итоговой защите не допускается.
Защита проходит в мае. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов и
результаты утверждаются приказом директора.
7. Требования к оформлению ИИП
Структура ИИП:
5
Титульный лист (название ОУ, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО
ученика, класс, населенный пункт, год).
Паспорт проекта: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебноисследовательской работы – выдвинута гипотеза).
Список использованных источников (если это требует тема проекта).
Технические требования к ИИП:
Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 (14) пт, интервал
одинарный, отступ первой строки 1,25;
Поля: левое 3 см, правое 1-1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
Оглавление;
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 10 (12) пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все
рисунки должны быть указания в тексте;
Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа;
Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в
алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28
апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской
Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие
требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст
«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и
правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября
2003 года.
Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования
текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не
допускается.
Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и
хранится в школе в течение 1 года.
8. Требования к защите итогового индивидуального проекта
Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих
материалов:
продукт проекта.
паспорт проекта;
презентация обучающимся продукта проекта, содержащая отчёт о целях,
задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах
(материал выступления на публичной защите индивидуального учебный
проекта);
рецензия куратора проекта;
Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (ОУ).
Сроки защиты определяются ОУ с учетом численности обучающихся.
ОУ создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3
человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный
руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии определяется с
учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.
6
В рамках защиты ШАК заслушивает публичное выступление (презентацию),
знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом
руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и
отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
доклад (не более 10 минут),
ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
ОУ организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми
возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
В
случае
получения
низких
результатов,
соответствующих
уровню
«неудовлетворительно», ОУ определяет условия и сроки повторной защиты.
9. Критерии оценки проектной работы:
Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом
сформированности навыков проектной деятельности.
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной
записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.
Содержательное описание каждого критерия
Базовый (1 балл)
Повышенный(2 балла)
1.
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и
обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и
реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на
помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;
продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать
новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное
владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение
самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе
приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать
более глубокого понимания проблемы
2.
Знание предмета
Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии
с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и
способы действий.
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и
в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности.
Ошибки отсутствуют
3.
Регулятивные действия
Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях.
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
7
некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя.
При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля
обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно
пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
4.
Коммуникация
Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной
записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы.
Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано.
Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей.
Таблица перевода баллов в отметку
количество набранных баллов
отметка
0-3
2
4
3
5-6
4
7-8
5
Классный руководитель обучающегося на основании протокола защиты ИИП
выставляет оценку в графу «Проектная деятельность» в личном деле обучающегося.
При заполнении документа государственного образца об уровне образования
(аттестат об основном общем образовании) выставляется отметка в свободную строку на
основании протокола защиты ИИП.
10.
Ведение и хранение документации.
Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта
является Настоящее Положение.
Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта в 10-11
классе является журнал факультативных занятий по «Индивидуальному проекту», в котором
фиксируются все этапы разработки проекта.
Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления
всех материалов по нему, являются:
Индивидуальный план или программа разработки проекта. Документ заполняется
обучающимся совместно с куратором проекта, хранятся у куратора проектной работы,
оформляется в соответствии с общими требованиями ОУ.
Рецензия на проектную работу куратора проекта. Рецензия куратора, продукт проекта,
паспорт проекта.
Карты оценки итогового проекта и протокол защиты итогового проекта оформляются
экспертами и председателем школьной экспертной комиссии в день защиты проекта.
После защиты хранятся в ОУ 1 год.
11.
Функциональные обязанности участников процесса
Функциональные обязанности обучающегося:
выбрать тему индивидуального проекта;
оформить индивидуальный план/программу разработки проекта и строго
следовать намеченным срокам;
8
посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
индивидуального проекта;
выполнить все намеченные этапы разработки проекта и получить итоговую
аттестацию за учебный предмет "Индивидуальный проект".
Функциональные обязанности руководителя индивидуального проекта:
Совместно с обучающимся выбирает проблемную область, формулирует темы
ИИП.
Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую
поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу
в течение всего проектного периода.
Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей
проекта.
Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков,
оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
Подготавливает рецензию на работу обучающегося.
Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего
организацию выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
Формирует единый список тем ИИП, выбранных обучающимися.
Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы,
осуществляющим проектную деятельность.
Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных проектов.
Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся,
выполняющих итоговый индивидуальный проект
Организует и контролирует начальный период проектной деятельности
(осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет
список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его
заместителю директора).
Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к
выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и
обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых
индивидуальных проектов.
Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального
проекта
На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не
возложение на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а
проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и
расходными материалами для выполнения проекта.
Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители обучающихся.
9
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Паспорт проекта
Куратор
Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа по проекту
Учебные дисциплины, близкие к теме
проекта
Возраст учащихся, на которых рассчитан
проект
Кто работал над проектом
Тип проекта
Цель проекта (практическая и
педагогическая)
Задачи проекта
Вопросы проекта
Аннотация (актуальность, значимость на
уровне школы, личностная ориентация,
воспитательный аспект)
Краткое описание хода работы и полученных
результатов над ИИП.
Результат проекта (продукт)
10
Приложение 2
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………
Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к ……………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
План моей работы был нарушен, потому что………………………..
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось,
например
Это произошло, потому что …………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
Работа над проектом показала мне………….
11
Приложение 3
Оформление титульного листа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МКОУ КГО «СШ кп. Домбай»)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема
____________________________________
Выполнил(а):
ФИО
ученик(ца) 11 класса
Куратор проекта:
ФИО
учитель (предмет)
12
Приложение 4
Рецензия на проектную работу
ученика ___ класса
(ФИ ученика)
по теме
предметная(ые) область(и)
куратор проекта
(ФИО куратора)
(ФИ ученика)
выполнял проект в течение
определил целью своего проекта
(исследование/ создание/изучение/
результатом проекта является
(отчет/реферат/доклад/презентация и т.п.)
Проект можно считать реализованным
(полностью / частично)
Обучающийся видит перспективы дальней работы в
Тема проекта была (сформулирована педагогом/ была сформулирована совместно/
была сформулирована самим обучающимся).
В процессе работы над проектом тема была (уточнена/ изменена/ сохранена без
изменения на протяжении всей работы над проектом).
Выполненный проект (полностью, не полностью, есть недопонимание учащегося)
соответствует поставленным целям и задачам.
Логика работы над проектом продумана, культура письменного оформления
обеспечивает понимание содержания изложенного материала.
Ценность работы над проектом для ученика (указать сущность практического или
теоретического значения работы, в развитии и совершенствования УУД, возможные
формулировки: в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, в
расширении представлений о ________, в систематизации знаний, в знакомстве с _________,
овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении чётко
излагать свои мысли и т.п.)
Новизна проекта заключатся (описывается, если есть; наличии результатов,
полученных самостоятельно, анализе и систематизации, интерпретации уже известных
фактов, освоение, самостоятельного использования новых методов исследования, новое
решение уже известной задачи)
Выполненный проект соответствует/не соответствует разработанным требованиям к
содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов и требованиям к
оформлению индивидуального итогового проекта.
Рекомендовано допустить проект к защите на общешкольной научно-практичской
конференции / продолжить работу над проектом.
Дата: Подпись: (расшифровка)
13
Приложение 5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Рекомендации к компьютерной презентации ИИП
(уровень среднего общего образования)
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
Полное наименование образовательной организации;
Сведения об авторе и руководителе проекта;
Год разработки проекта.
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем
разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
Слайды должны быть озаглавлены.
Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов,
иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
14
Приложение 6
Карта оценки итогового проекта
ФИ обучающегося__________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
Название проекта_______________________________________________________
Дата защиты проекта:____________________________________________________
Куратор:_______________________________________________________________
Эксперт:_______________________________________________________________
КРИТЕРИИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ
НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
1
2
3
4
Базовый уровень(1 балл)
Повышенный уровень (2 балла)
критерий
базовый уровень
Сформированность
работа в целом
познавательных
свидетельствует о способности
действий
самостоятельно с опорой на
помощь руководителя ставить
проблему и находить пути её
решения;
продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и /или осваивать новые
способы действий;
показано умение достигать более
глубокого понимания
изученного
(балл – 1)
Сформированность
продемонстрировано
предметных знаний понимание содержания
и способов
выполненной работы;
действий
в работе и ответах на
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки.
Регулятивные
продемонстрированы
действия
навыки определения темы и
планирования работы;
работа доведена до
конца и представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя;
показано умение
анализировать и распределять
информацию;
при этом проявляются
отдельные элементы самооценки
самоконтроля обучающегося.
Коммуникативные
продемонстрированы
действия
навыки оформления проектной
работы и пояснительной
записки, а также подготовки
презентации;
автор чётко и аргументированно
повышенный уровень
полученный
балл
работа в целом
свидетельствует о способности
самостоятельно ставить проблему и
находить пути её решения;
продемонстрировано
свободное владение логическими
операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность
на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы
продемонстрировано
свободное владение предметом
проектной деятельности;
ошибки отсутствуют.
работа тщательно
спланирована и последовательно
реализована, своевременно
пройдены все этапы обсуждения и
представления;
контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно.
тема ясно определена и
пояснена;
текст хорошо
структурирован, мысли выражены
логично и последовательно,
аргументы подобраны верно;
15
отвечает на вопросы.
проект вызывает интерес с
практической точки зрения;
автор свободно отвечает на
вопросы
ИТОГО
Таблица перевода баллов в отметку
количество набранных баллов
отметка
0-3
2
4
3
5-6
4
7-8
5
Количество баллов: ____________________Отметка:_____________________
Эксперт школьной аттестационной комиссии:_________________________
16
Приложение 7
Протокол
оценки результатов защиты итогового индивидуального проекта
учащимися ________ класса
20_____ - 20_____ уч. года
Председатель школьной аттестационной комиссии:
_____________________________________________________________________
Эксперты школьной аттестационной комиссии:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Количество учащихся:_____________________________________
Дата проведения: _______ Дата внесения результатов в протокол:_______________
Председатель школьной аттестационной комиссии:__________________________
Эксперты школьной аттестационной комиссии: _______________________________
17