положение_о языке обучения и языках изучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)

ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
«О языке обучения и языках изучения»

1. Общие положения
1.1. Положение определяет язык образования МБОУ КГО «СШ кп. Домбай» (далее –
ОУ), реализующего свою образовательную деятельность по программам начального общего,
основного общего образования и среднего образования.
1.2. Положение составлено в соответствии с
 Конституцией РФ,
 закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
 закона РФ от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской
Федерации»,
 закона РФ от 25.10.1991 №1807-I «О языках народов Российской Федерации»,
(редакция от 12.03.2014),
 Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.1996 N 104-XXII "О
языках народов Карачаево-Черкесской Республики",
 Законом КЧР «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории
Карачаево-Черкесской республики» от 06.12.2013 №72-РЗ,
 на основании письма Министерства образования и науки РФ «О реализации
прав граждан на получение образования на родном языке» от 09.10.2017
№ТС 945/08, во исполнение Перечня поручений президента РФ от 04 июля
2015 г. Пр. №1310 п.З, подпункт «а»,
 Уставом ОУ.
1.3. В Российской Федерации гарантируется получение образования на
государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания
в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
1.3.1. В государственных и муниципальных образовательных организациях,
расположенных на территории Российской Федерации, может вводиться преподавание и
изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством
республик РФ.
1.3.2. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании
и данным положением.
1.4. Преподавание и изучение иностранного языка или языка из числа языков народов
Российской Федерации не должно осуществляться в ущерб преподаванию и изучению
государственного языка Российской Федерации.

2. Язык образования в ОУ.
2.1. В ОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
(русском языке) Российской Федерации.
2.2. Преподавание и изучение государственного языка РФ в рамках имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
регулируется
государственными образовательными стандартами, а также региональным Базисным
учебным планом (БУП), составленным на основе федерального Базисного плана.
2.3. В образовательном процессе обучение русскому языку проводится по учебникам,
которые утверждены и рекомендованы или допущены Министерством образования и науки
Российской Федерации.

3. Обучение на родных языках.
3.1. Обучение на родных языках обеспечивается созданием классов или групп, а также
созданием условий для их функционирования в пределах возможностей, предоставляемых
системой образования.
3.2. В ОУ изучение родных языков осуществляется группой учащихся класса
начального общего и основного общего образования согласно БУП, обучающимися среднего
общего образования в соответствии с учебным планом за счет часов, формируемой
участниками образовательного процесса, по письменному заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся в соответствии с «Порядком выбора языка изучения» ОУ.
3.3. Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется Санитарно
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

4. Обучение иностранным языкам.
4.1. Обучение иностранным языкам в школе осуществляется в рамках имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными
стандартами, так и в качестве дополнительных курсов.
4.2. Родители учащихся (их законные представители) имеют право выбора
иностранного языка, образовательной программы его освоения, дополнительных курсов
изучения иностранных языков и их форм с учетом возможностей учреждения, практического
уровня подготовки ребенка и фактора преемственного обучения.
Изучение иностранного языка в качестве обязательного предмета начинается со 2
класса.
4.3. Обучение иностранным языкам в последующих классах (уровнях образования)
осуществляется в соответствии с требованиями образовательных программ с учетом фактора
преемственности обучения.
4.4. Изучение иностранного языка в школе производится в рамках имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и направлено на
достижение следующих целей:
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
 речевой компетенции;
 языковой компетенции; освоения знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных
 способах выражения мысли на русском и иностранном языках;
 социокультурной/межкультурной компетенции — приобщении к культуре,
традициям,
 реалиям стран/страны изучаемого языка;
 формировании умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
 компенсаторной компетенции;
 учебно-познавательной компетенции; ознакомлении с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
 развития личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
 формирования у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения
ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и
познания в современном мире;
 формирования общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитания качеств гражданина, патриота;



развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
 развития стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
 осознания необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
4.5. Формирование групп и перевод учащихся в соответствующие группы изучения
иностранных языков осуществляется приказом директора школы.
4.6. Для учащихся, изучавших ранее иностранный язык, отличный от преподаваемых
в школе, или не изучавших его по ряду причин совсем, при наличии условий может
создаваться предметный кружок «Иностранный язык для начинающих».
4.7. Промежуточная аттестация учащихся, перешедших в течение учебного года в
другие группы иностранного языка, производится по результатам обучения в группе.
4.8. При наличии условий, педагогических кадров и желанию родителей (законных
представителей) в школе может быть организовано изучение второго языка.

5. Заключительные положения
5.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством и Уставом ОУ
5.2. Данное положение вступает в силу с момента его принятия.
5.3. Срок действия данного положения не ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87879) 5-83-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».