положение_о рабочей программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)

ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе
учебного предмета (курса)
педагога, реалйзующего ФГОС общего
образованйя

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе учебного предмета (курса)
педагога, реализующего ФГОС общего образования

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ», требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО, Уставом МБОУ КГО «СШ кп.
Домбай» (далее ОУ) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ
педагогов.
1.2.
Рабочая программа по учебному предмету, курсу, в том числе внеурочной
деятельности - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном
объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС общего образования к условиям
и результату образования обучающихся по конкретному предмету, курсу учебного плана.
1.3.
Цель рабочей программы — сохранение единого образовательного пространства
школы, создание условий для планирования, организации и управления образовательной
деятельностью по определенной учебной дисциплине. Программы отдельных учебных
предметов, курсов в том числе внеурочной деятельности должны обеспечить достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы для каждого
образовательного уровня.
Задачи программы:
 обеспечить достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
общего
образования;
 определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с
учетом целей, задач, особенностей образовательной деятельности и контингента
обучающихся.
1.4.
Функции рабочей программы:
 нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
 процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
образовательной деятельности;
 оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы общего образования.
1.5.
К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
образовательной деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной
программы, относятся:
 программы по учебным предметам;
 программы элективных, факультативных курсов;
 программы курсов внеурочной деятельности.

2. Разработка рабочей программы
2.1.
Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам,
элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной
деятельности относится к компетенции образовательной организации.
2.2.
Рабочая программа разрабатывается учителем или группой педагогов для каждого
образовательного уровня или отдельного класса.

2

2.3.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных
в ее структуру.
2.4.
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
 Федеральному государственному образовательному стандарту;
 Основной образовательной программе ОУ.
 Примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством просвещения РФ;
 Федеральному перечню учебников, утвержденному Министерством просвещения РФ
на соответствующий период.
2.4.
Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в
школе учителей или индивидуальной.
2.5.
Рабочая программа учебного курса, предмета является основой для создания учителем
поурочного планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.6.
В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, что может
быть отражено как в самой рабочей программе, так и в дополнительной пояснительной
записке с указанием причин корректировки.

3. Структура, оформление и требования к оформлению рабочей
программы
3.1. Текст рабочей программы набирается в редакторе Word шрифтом Times New
Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный на листах формата А4 книжной
ориентации. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения. Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2.
Рабочие программы по элективным, факультативным, интегрированным
(междисциплинарным) курсам, курсам внеурочной деятельности при отсутствии авторской
программы разрабатываются с учетом необходимости реализации Основной
образовательной
программы
образовательной
организации
соответствующего
образовательного уровня.
3.3.
Структура рабочей программы:
 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (приложение 1)
 ОГЛАВЛЕНИЕ
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (содержит информацию о нормативноправовой базе, целях, методах общего образования с учётом специфики
учебного предмета, используемого комплекта учеников и др.):
 Нормативно-правовая база
 Общая характеристика учебного предмета (курса)
 Место учебного предмета (курса) в учебном плане
 УМК
 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) (для курса внеурочной
деятельности с указанием форм организации и видов деятельности)
 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в виде таблицы с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
3

воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании, с
подпунктами:
 Расчет часов, график контрольных и лабораторных работ (таблица)
 Календарно-тематическое планирование (поурочное).
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного
процесса
 Контрольно-измерительные материалы*.
 Лист дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу*.
3.4.
Календарно-тематическое планирование может быть представлено в виде таблицы на
каждый год обучения. Пункты в приложении, отмеченные * - необязательны при
рассмотрении и утверждении рабочих программ. При составлении рабочей программы
педагог, руководствуясь принципом целесообразности, может включать в приложение
дополнительный материал.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1.
Рабочая программа ежегодно проходит экспертизу на уровне методического
объединения учителей-предметников (далее - ПМО) на предмет соответствия данному
Положению, требованиям ФГОС, Образовательной программе ОО, Федеральному перечню
учебников и учебных пособий, допущенный к использованию в образовательной
деятельности, иным нормативным документам. Руководитель методического объединения
после рассмотрения рабочих программ готовит рекомендации о согласовании или
необходимости доработки с указанием конкретного срока. Рекомендации ПМО оформляются
протоколом.
4.2.
Заместитель директора по учебной работе анализирует рекомендации ПМО, готовит
информацию для педагогического совета. При соответствии рабочей программы
нормативным документам она рекомендуется к использованию и утверждению приказом
директора школы. Рекомендации оформляются протоколом педагогического совета.
4.3.
Приказом директора утверждается общий перечень рабочих программ в срок до 1
сентября текущего года.
4.4.
Общеобразовательная организация может вносить изменения и дополнения в
содержание рабочих программ, после рассмотрения их на заседании педагогического совета.
Корректировка поурочного планирования осуществляется самостоятельно учителемпредметником, в зависимости от конкретных условий осуществления образовательной
деятельности.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).

4

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о рабочей программе
учебного курса (предмета)

ОБРАЗЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)

РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________/Дотдаева А.С.

_______________/Блимготов А.И.
приказ №** от 31.08.202*

протокол №1 от 31.08.202*

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета (курса)
«История»
5 класс
(ID4612864)
на 202*-202* уч. год

Составил:
учитель истории и обществознания
Кочкаров И.Н.

5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Истории»
5 класс
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
· Нормативно-правовая база
· Общая характеристика учебного предмета (курса)
· Место учебного предмета (курса) в учебном плане
· УМК
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)*
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
· КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (поурочное)
· График контрольных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ
· Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного
процесса
· Контрольно-измерительные материалы

_____________
*для курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименовани Количеств
Виды,
Виды
о часов
№п/ е разделов и
Даты
формы
Электронные (цифровые)
деятельност
п
тем
контрол
образовательные ресурсы
всег к.р п.р изучения
и
программы
я
о
. .
Раздел 1.
1
Введение
1.1. Введение
1
0 0 01.09.202 Рассказывать Устный Урок «История и её помощницы» (РЭШ)
2
, как
опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7519/start/310
02.09.202 историки
298/ Урок «Счёт лет в истории» (РЭШ)
2
узнают о
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7520/start/253
далеком
250/
прошлом;
Раздел 2.
5
Первобытност
ь
2.1. Первобытность 5
0 1 05.09.202 Показывать Устный Урок «Первобытные собиратели и
2
на карте
опрос; охотники»(РЭШ)
19.09.202 места
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/start/253
2
расселения
219/ Урок «Родовые общины. Занятия
древнейших
древних людей» (РЭШ)
людей,
https://resh.edu.ru/subject/lesson/406/
известные
Урок «Первобытные земледельцы и
историкам;
скотоводы»(РЭШ)
Рассказывать
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/start/310
о занятиях
329/
первобытны
х людей;
Распознавать
изображения
орудий труда
и охоты
первобытны
х людей; …
Раздел 3
12
Раздел 4
24
Раздел 5
18
Раздел 6
8
Итого
68

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс

2 часа в неделю (68 ч. за год).
Количество
Дата изучения
часов
Виды, формы
контроля
всего к.р. п.р. по
по
плану факту

№
Тема урока
п/п

Раздел 1. Введение
1
1. Что изучает история. Счет лет в истории. 1
Раздел 2.
5

0

0

12

1

0

1

1

0

д.з.

Устный опрос; с. 6-8.

2.
3.
4.
5.
6.

Раздел 3.
7.
8.
9.
10. Контрольная работа №1 «Тема»

письменный
опрос

…
67
68

ИТОГО

68

График контрольных работ
№

Тема

1.
2.
3.
4.

Дата
План

Факт

5 класс
Контрольная работа №1: «Тема»
Контрольная работа №2: «Тема»
Контрольная работа №3: «Тема»
Контрольная работа №4: «Тема»

8

ПРИЛОЖЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А.
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. Издательство «Просвещение».
Методические материалы для учителя

Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические
рекомендации. 5 класс. –М.: – Просвещение, 2012.

Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая программа.
Поурочные рекомендации. 5 класс. – М.: – Просвещение, 2020.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А.
Всеобщая история. История Древнего мира.5 кл. Издательство «Просвещение»;

Поурочные разработки по всеобщей истории. История древнего мира по учебнику
А.А. Вигасина.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

https://videouroki.net/video/vseobshchaya-istoriya/5-class/istoriia-drievniegho-mira-5-klass/

http://www.proshkolu.ru/

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/

https://interneturok.ru/

https://datalesson.ru/

https://olimpium.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Учебное оборудование
Справочные таблицы, карты, словари, энциклопедии, индивидуальные карточки, рабочие
листы, плакаты, информационные стенды, комплекты портретов, репродукции картин,
медиатека
Оборудование для проведения практических работ
Ноутбук, МФУ, проектор.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87879) 5-83-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».