МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)
ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
О противодеиствии коррупции
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано
на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия
коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с
ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование
физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества
и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или
услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц
либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими
лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в
интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы (Комиссии) по
противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению
причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других
мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников МКОУ КГО
«СШ кп. Домбай» (далее – ОУ) нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование у родителей (законных представителей) учащихся нетерпимости к
коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ОУ на
предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ОУ и родителям (законным
представителям) учащихся законодательства в сфере противодействия коррупции.
3. Основные направления по повышению эффективности
противодействия коррупции.
3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления,
муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а
также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и
родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в
противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных
представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и
самоуправления;
3.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей)
обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих
работников ОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками ОУ администрации и Рабочей группы
обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями)
учащихся администрации ОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ОУ.
4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции,
осуществляют: Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в
состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель
профсоюзного комитета ОУ, представители педагогических и непедагогических работников
ОУ, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем
собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ОУ.
Обсуждается состав Рабочей группы на общем собрании трудового коллектива школы,
утверждается приказом директора МКОУ.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на
текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке
запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти,
правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- информирует директора ОУ о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ОУ, учащимися и их
родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет
контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его
решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня
очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочноинформационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня
заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также
осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе
излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя
Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз
в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по
противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного
процесса.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей
общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы
вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к
протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники
ОУ или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании
открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят
рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель
Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и
распоряжений заведующего ОУ, если иное не предусмотрено действующим
законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии
решений.
4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении
сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной
информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация,
полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области
противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с
коррупционными проявлениями;
- контролирует деятельность администрации ОУ в области противодействия коррупции;
- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ОУ;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников
воспитательно-образовательного процесса;
- осуществляет анализ обращений работников ОУ, их родителей (законных представителей)
о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- проводит проверки локальных актов ОУ на соответствие действующему законодательству;
проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на
улучшение антикоррупционной деятельности ОУ;
- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ОУ
рекомендации по устранению причин коррупции;
- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными
комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами
гражданского общества;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на
предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных
правонарушений;
- информирует о результатах работы заведующего ОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит
координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие
в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы
правоохранительных органов.
4.12. рабочая группа:
- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- принимают заявления работников ОУ, родителей (законных представителей)
воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников
воспитательно -образовательного процесса.
5. Ответственность физических и юридических лиц за
коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую
и
дисциплинарную
ответственность
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда
может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права
занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются
организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или
правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к
юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому
лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение
виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности
за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.