положение_о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)

ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологии при реализации
образовательных программ

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в МБОУ
КГО «СШ кп. Домбай» (далее – ОУ) в период карантина.
1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
 приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года №816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 приказом Министерства просвещения Росси от 17 марта 2020 года №104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, образовательные программы среднего профессионального
образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,
 Приказом Минобрнауки КЧР от 20.03.2020 №273 «О деятельности
общеобразовательных организаций в условиях предупреждения распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики»
 Уставом ОУ.
1.3 Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между преподавателем и учащимся.
1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны ОУ, а также регулярный систематический контроль и
учет знаний обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими
формами его получения.
1.6. В Положении используются следующие основные понятия:
Дистанционное обучение – реализация образовательных программ с использованием
различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии).
Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и
электронных технологий.

2

Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и
непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и
дидактических средств.
Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий – учебные материалы, методы и приемы
обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии
непосредственного общения с сетевым преподавателем.
Информационные
технологии
реализации
образовательных
программ
с
использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи
и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса
дистанционного обучения.

II. Организация процесса применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план ОУ, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями
(лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со ОУ.
2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий производится на основании заявления
совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в
соответствии с приказом директора ОУ, определяющим класс (год) обучения, перечень
выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых
обучающимся в ОУ самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и
итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг условия и порядок их оказания ОУ и способ, периодичность их оплаты обучающимся или его
родителями (лицами, их заменяющими).
2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и
прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об
образовании государственного образца.
Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в
результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой
аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации.
2.4. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации
«Об образовании» и Уставом ОУ, наравне с учащимися других форм обучения, могут
принимать участие во всех проводимых ОУ учебных, познавательных, развивающих,
культурных и спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных
зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ОУ.

III. Организация образовательного процесса во время карантина (режим
работы ОУ)
3.1. Директор ОУ издает приказ об организации обучения с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения ОУ.
3.2. Во время карантина деятельность ОУ осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с

3

установленной учебной нагрузкой, утвержденным расписанием занятий, иных работников –
режимом рабочего времени, графиком сменности.
3.3. Директор ОУ:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы ОУ во
время карантина.
- контролирует соблюдение работниками ОУ карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы ОУ
во время карантина.
3.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная,
самостоятельное изучение отдельных тем, электронное обучение и т.д.), сроки получения
заданий и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте
ОУ;
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся), иных
работников ОУ об организации работы ОУ во время карантина, в том числе через сайт ОУ;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования
рабочих программ педагогами ОУ;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных
образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за
внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном
объеме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой обучающихся, находящихся на
дистанционном обучении;
- организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы ОУ в
дистанционном режиме в период карантина;
- анализирует деятельность работы ОУ во время карантина.
3.5. Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей:
- проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся, доводят информацию об организации учебно-воспитательного
процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения во время карантина через электронный дневник, смс-сообщения, электронную почту,
телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые доступные электронные
средства связи с родителями;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) об
организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную
связь с учителями-предметниками во время карантина, с целью выполнения программного
материала, в том числе, в дистанционном режиме;
- информирует родителей (законных представителей) о результатах индивидуальных
учебных достижений обучающихся во время карантина, в том числе с применением
дистанционных технологий и самостоятельной работы обучающихся.

4

4. Организация педагогической деятельности
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации работы ОУ с
использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
определяется исходя из учебной недельной нагрузки в соответствии с расписанием уроков.
Продолжительность урока с использованием дистанционных образовательных
технологий сокращается до 30 минут.
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочих программ с целью обеспечения освоения образовательной программы в
полном объеме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно, в соответствие с
утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал не
позднее 1 часа после проведения урока (или накануне), вносят оценки в электронный журнал не
позднее 2 дней после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после получения и
проверки заданий, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с
использованием электронных образовательных платформ, электронного журнала, электронного
дневника, электронной почты и т.п.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися
педагоги применяют различные формы дистанционного обучения (онлайн конференции,
беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и самостоятельной работы. Информация о применяемых
формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными
руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может
оцениваться педагогами в соответствии с действующим в ОУ Положением о текущей
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, через обратную связь в электронном
виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного
обучения).
4.5. Самостоятельная деятельность обучающихся во время организации дистанционного
обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных
результатов.
4.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится корректировка после выхода на очную форму обучения (с
карантина) или через осуществление индивидуальной работы с обучающимися в
дистанционном режиме.
4.7. Оценивание индивидуальных достижений обучающихся по предметам предметных
областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» может осуществляться по системе «зачет-незачет».

5. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения (во время
карантина)
5.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (во время карантина)
обучающиеся не посещают ОУ.
5.2. Обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания, присутствуют на
онлайн-уроках в соответствии с расписанием уроков, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в
соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки.
5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может создать
обучающемуся условия для освоения образовательной программы с использованием
дистанционных образовательных технологий (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета,
смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогом составляются для обучающегося
индивидуальные задания с использованием учебников и других методических пособий, знания
обучающихся оцениваются после окончания карантинного режима.

5

5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- получать информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через
запись в электронных дневниках, смс-сообщения, электронную почту, мессенджерах, в
телефонном режиме и т.д.
- получать информацию о выданных обучающимся заданиях и итогах их выполнения
через электронный журнал, электронный дневник, смс-сообщения, телефонные звонки и
прочее.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
выполнения обучающимся домашних заданий, посещения онлайн-уроков на цифровых
платформах.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87879) 5-83-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».