положение_о поурочном плане

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)
ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
«О поурочном плане учителя,
работающего по ФГОС»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ»
№273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального и
основного общего образования, Уставом образовательной организации.
1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно (Письмо Минобрнауки РФ от
01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения
общеобразовательного учреждения»).
1.3. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность учителя по
планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Поурочный план урока – способ графического проектирования урока, таблица,
позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими
параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и
приемы организации учебной деятельности обучающихся. Поурочный план урока –
обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство
представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения.
1.5. Поурочный план урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой
учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
1.4. Поурочный план урока может быть составлен в форме конспекта, технологической
карты, таблицы, в которой фиксируются узловые блоки или другое (по определению
образовательной организации).
1.5. Наличие поурочного плана урока является обязательным для работы учителя
общеобразовательного учреждения.
1. 6. Основное назначение поурочного плана урока:
 определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.
 определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном,
предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
 постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания
учебного материала, определение последовательности его изучения.
 выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с
целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание
оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными
учебными действиями.

2. Разработка поурочного плана урока
2.1. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:
 целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
 инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
 организационно-деятельностный (какими
действиями
и
операциями
это
необходимо сделать, воплотить).
2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и
планируемые результаты урока.
-Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета,
дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной
деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате
технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его
компетенций, вектор личностного развития.
-Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи – образовательной,
развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить

2

формирование
универсальных
учебных
действий:
личностных,
регулятивных,
коммуникативных и познавательных.
-Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования необходимо отразить как личностные, предметные и
метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные
учебные действия).
2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном
плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.
-Задачи урока – ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке,
которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет
выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся
на уроке.
-Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в
соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
-Учебно-методический комплекс урока должен отражать следующие разделы: источники
информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной
деятельности обучающихся.
2.4. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в
поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства,
межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.
-Основные понятия – ключевые термины, названия, правила, алгоритмы, которые в
результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
-Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те
формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному
усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий
обучающихся.
-Межпредметные связи отражаются в поурочном плане урока при их наличии. Учителю
необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с
изучаемым предметом.
-Действия обучающихся как раздел поурочного плана урока отражает деятельность
обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной
или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения,
которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.
-Диагностика результатов отображает в поурочном плане урока разнообразные методы
контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование
самостоятельной работы дома.
-Домашнее задание указывается в поурочном плане урока при его наличии и должно
определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить дифференцированный
характер.
2. 5. Этапы планирования урока:
 определение типа урока, разработка его структуры;
 отбор оптимального содержания учебного материала урока;
 выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
 выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии
с типом урока;
 выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и
оптимального объема их самостоятельной работы;
 определение формы и объема домашнего задания;
 определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
 оформление поурочного плана.
2.6. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
• учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

3

•
•

подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют
актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию
универсальных учебных действий;
дифференциация учебных заданий.

3. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в виде:
рукописный (возможно - набранный и распечатанный) конспект (план) урока;
конспект (план) урока на электронном носителе, адаптированный под контингент
обучающихся данного класса с учетом их психолого-физиологических
особенностей;
технологической карты урока;
конспект (план, технологическая карта) урока в печатном издании (при условии,
что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к
конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера
уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным
особенностям данного класса, делает корректировки и заметки)
3.2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного
плана урока и ее оформления.
3.3. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся
победителями или призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель
года») разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю).
Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и
внепланового) администрацией школы будет указано на недостаточно высокий
уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет
право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.

4. Формы контроля.
4.1. Конспект урока может быть запрошен у учителя администрацией ОУ в период проведения
тематического контроля или посещения урока.

5. Порядок хранения поурочного плана урока
4.1. Поурочный план хранится у учителя до минования надобности.
4.2. В случае актуальности данных поурочных планов и в следующем учебном году,
допускается указание учебного года простым карандашом.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87879) 5-83-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».