МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)
ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом работе
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Уставом МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»» (далее – ОУ).
Положение о методической работе в ОУе определяет цели, задачи, формы организации
методической работы школы, способы получения информации о современных научнопедагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации
образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического
опыта.
2. Цели и задачи методической работы в школе
Целью методической работы в ОУ является повышение уровня профессиональной культуры
учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в
обучении и воспитании учащихся.
ЗАДАЧИ методической работы в ОУ:
1.
Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим
проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний
для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
2.
Организация системы методической работы в школе с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
3.
Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
4.
Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
5.
Оказание методической помощи учителям.
6.
Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной
проблеме.
7.
Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
8.
Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами и организации
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности
учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности учащихся.
3. Организация методической работы в школе
Структура методической работы в школе:
Методический совет ОУ;
Методические объединения учителей
Формы проведения занятий в различных методических объединениях:
Методические объединения: семинары, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные
мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель,
месячников, конкурсов, научно-практических конференций и других методических мероприятий в
школе.
Участники методической работы
Основными участниками методической работы ОУ являются:
учителя;
классные руководители;
руководители МО;
администрация школы (директора, заместители директора);
консультанты из НМЦ, КРИПК и ПРО
2
4. Компетенция и обязанности участников методической работы
школы
Учителя и классные руководители:
участвуют в работе МО;
обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на
основе изучения своей работы и работы своих коллег;
участвуют в выборах руководителей методического объединения;
разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с
учащимися;
работают методические программы, технологии, приемы и способы работы с
учащимися;
работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета
школы);
участвуют в методической работе школы, района.
Руководители методических объединений:
организуют, планируют деятельность МО;
обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период
занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников
методической деятельности;
руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут
консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и
воспитания;
готовят методические рекомендации для педагогов школы;
анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и
педсоветов;
руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы
своих коллег и достижений педагогической науки.
Администрация школы:
разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
определяет порядок работы всех форм педагогической работы;
координирует деятельность различных методических объединений и методических
мероприятий;
контролирует эффективность деятельности методических объединений;
проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных групп;
рекомендует на основе экспертной оценки РМО;
материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.
Консультанты:
проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами
школы;
оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к
обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических
мероприятий школы, района, края;
читают лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.
5. Обязанности участников методической работы
Учителя и классные руководители обязаны:
проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
систематически посещать занятия МО;
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и
способы обучения;
оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;
3
пополнять информационный банк данных (составление информационно педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
Руководители методических объединений обязаны:
стимулировать самообразование педагогов;
организовать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,
групповых и т.д.;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО,
проблемных групп;
анализировать деятельность методической работы МО;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт педагогов школы.
Администрация обязана:
создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу
необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям МО.
содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации
деятельности МО.
6. Документация
Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:
протоколов методических советов;
планов работы МО;
конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
письменных материалов (отражающих деятельность учителя, по анализу и
самоанализу педагогической деятельности);
аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и
диаграммами);
обобщенных материалов и системе работы педагогов школы, материалов печати по
проблемам образования;
информации с районных (областных) методических семинаров;
дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы
отдельных педагогов учащихся, МО).
4