положение_о заведовании учебным кабинетом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА КУРОРТНОГО ПОСЕЛКА ДОМБАЙ»
(МБОУ КГО «СШ кп. Домбай»)
ПРИНЯТО
на заседании Педсовета
Протокол №1 от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №77 от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о заведовании учебным кабинетом

1. Общие положения
Настоящее положение принимается с целью укрепления материальной базы и
повышения эффективности учебно-воспитательной работы в школе. Настоящее положение
устанавливает порядок функционирования учебных кабинетов в школе.
Кабинет учебный – помещение в школе для проведения учебных и внеклассных занятий
по определенной учебной дисциплине (или нескольким дисциплинам).
Согласно учебным планам и программам, учебный кабинет оснащается необходимыми
учебными пособиями, мебелью и оборудованием.
Оборудование учебных кабинетов по дисциплинам профессионального компонента, в
соответствии с типовыми учебными планами, осуществляется согласно перечням оборудования
учреждений образования с указанием фактической оснащенности. Совмещение
учебных
кабинетов проводится по родственным дисциплинам.

2. ЗАВЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
Заведующим учебным кабинетом назначается квалифицированный преподаватель
данной учебной дисциплины. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
- нормативными документами, определяющими деятельность учебных
кабинетов в
системе образования;
- уставом образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении;
- настоящим Положением.

3. СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ТРУДА
Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям. В кабинете должны
быть в наличии:
- график проветривания;
- аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
инструкции по охране труда (при необходимости);
журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости).

4. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
- рабочим местом преподавателя и обучающегося;
- мебелью, соответствующей требованиям СТБ;
- классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт, схем, CDдисков,
- мультимедийной библиотеки;
- аудиовизуальными средствами обучения и/или электронными средствами обучения
(при необходимости);
- техническими и электронными средствами обучения;
- приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при
необходимости);
- государственной символикой.

2

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ИХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
-

В кабинете должны быть в наличии:
комплекс материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета,
тематические разработки занятий, тематическое планирование по предмету;
картотека дидактических материалов;
дидактический и раздаточный материал;
материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы
обучающихся;
демонстрационные материалы;
творческие работы обучающихся (рефераты, проекты, модели, рисунки, презентации и

др.);
- учебники, учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
- библиографическая картотека по дисциплине;
- стендовый материал, который носит обучающий характер: рекомендации по
выполнению домашних заданий, рекомендации по подготовке к различным формам учебнопознавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет,
собеседование, экзамен);
- оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума
(при необходимости)

6. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ
Заведующий учебным кабинетом обязан:
анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в

год;
- планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета
необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;
- составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его
выполнением;
- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к учебному кабинету;
- принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебнометодической документацией, инструкциями и т. д.;
- вести учет имеющегося оборудования в кабинете;
- обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
- обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил
поведения обучающихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать
соответствующие инструктажи с обучающимися с последующими отметками в журнале;
- организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные
занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
- способствовать созданию банка творческих работ обучающихся в учебном кабинете.
Заведующий учебным кабинетом имеет право:
- ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;
- ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных обучающихся и преподавателей,
работающих в данном учебном кабинете.

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
на учебный год и перспективу
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет, в соответствии с
профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

3

1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем
материалы.
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета.
1.3. Что приобретено для кабинета.
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование,
обновление
дидактического
материала,
составление
опорных
конспектов,
диагностических
карт,
схем,
приобретение
видеофильмов,
CD-дисков,
мультимедийной библиотеки, таблиц, учебно-методического материала по профилю
кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально- технической
базы
кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия (уроки), дополнительные занятия,
факультативы).

8. ПАСПОРТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Для своевременной оценки работы заведующего учебным кабинетом и обеспечения
качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.
Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его
готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные
направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебнометодического обеспечения образовательного процесса.
Паспорт учебного кабинета включает:
- Опись имущества кабинета.
- Должностные обязанности заведующего кабинетом.
- Должностные обязанности лаборанта (при необходимости).
Форма и вид паспортизации приводится в приложении № 1.

9. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Паспорт учебного кабинета
- Должностные обязанности заведующего кабинетом
- Должностные обязанности лаборанта (при необходимости)
- График работы учебного кабинета
- План работы кабинета на текущий год
- Перспективный план развития учебного кабинета или лаборатории (составляется на три
учебных года).
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование и имущество кабинета
- Перечень таблиц, плакатов и других дидактических материалов
- Инструкции по охране труда (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных
мастерских, спортивном зале)
- Рабочие программы по учебным дисциплинам.
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы

4

Приложение № 1

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
_______________________________________________
(название)

1. Учебный год ____________________
2. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом
______________________________________________________________
3. Должность _________________________________________________
4. Ответственный класс _____________
5. Площадь кабинета________________
6. Число посадочных мест____________

Оценка состояния кабинета
Сентябрь

Январь

Июнь

Подпись о передаче
заведования кабинетом:

__________________

Директор школы:

__________________

Подпись о приемке кабинета:

__________________

5

График занятости кабинета № _______ на ____ полугодие
______________________ учебного года
Урок
1

Понедельник

Вторник

Среда
Четверг
Класс/учитель

Пятница

Суббота

2
3
4
5
6
7
Занятость кабинета после уроков

Заведующий кабинетом__________________________________

6

Инвентарная ведомость на имущество и технические средства обучения учебного кабинета №
_______
№
п/п

Инвентарный номер

Наименование имущества,
технического средства
Марка Кол-во
обучения

Год
приобретения

Заведующий кабинетом__________________________________

7

ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
____________________________________
(название)

за ________/________ учебный год
1. Анализ состояния и работы учебного кабинета
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Заведующий учебным кабинетом ____________
(подпись, ФИО)

2. Оценка комиссии по проверке состояния и оснащенности учебных кабинетов
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Председатель комиссии__________________________
(подпись, ФИО)

Члены комиссии

_________________________________
(подпись, ФИО)

_________________________________
(подпись, ФИО)

3. Выводы и предложения по дальнейшей работе учебного кабинета
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Оценка администрации школы
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Директор школы _________________________
(подпись, ФИО)

8

АКТ О ГОТОВНОСТИ
кабинета № ________ к ___________________________ учебному году
1. Наличие в кабинете необходимой документации
o паспорта кабинета
o инвентарных ведомостей на имеющееся имущество и оборудование
o инструкции о правилах техники безопасности
o план работы кабинета на учебный год
o графика работы кабинета
2. Учебно-методическое обеспечение кабинета
2.1. Укомплектованность:
o учебным оборудованием
o учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для
учителя, рабочими тетрадями)
o техническими средствами обучения
o электронными средствами обучения
2.2. Наличие комплекта:
o дидактических материалов
o типовых заданий
o тестов
o текстов контрольных работ
o раздаточных материалов
o слайдов
o таблиц
o учебников
o технических средств обучения
o электронных средств обучения
o других материалов
3. Оформление кабинета
1.1. Оптимальность организации пространства кабинета:
o места педагога
o ученических мест
1.2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:
o рекомендации по выполнению домашних заданий
o рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной
деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование,
зачет, собеседование, экзамен, презентация)
4. Соблюдение в кабинете:
4.1. Правил техники безопасности
4.2. Санитарно-гигиенических норм:
o освещенность
o состояние мебели
o состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
5. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
____________________________________
6. Замечания и рекомендации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Члены комиссии: ______________/ _____________________________
______________/ _____________________________
______________/ _____________________________

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87879) 5-83-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».