plan_uchebnyi_2018-2019_с изменениями на 01.11.2018

РАССМОТРЕН
на заседании
Педагогического совета
протокол №2 от 26.10.2018

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ КГО «СШ кп. Домбай»
_________________/Блимготов А.И.
Приказ №61 от 26.10.2018

Учебный план
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Карачаевского городского округа
«Средняя школа курортного поселка Домбай»
на 2018-2019 учебный год

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МКОУ КГО «СШ кп. Домбай»
на 2018–2019 учебный год
1. Общие положения

Учебный план МКОУ КГО «СШ кп. Домбай» (далее ОУ) составлен на основе:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
 Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования» (для XI (XII) классов);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего
образования;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего
образования) (для X классов всех образовательных организаций и XI классов
образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС среднего общего
образования в 2018/2019 учебном году);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. N 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599.
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Учебный план является частью образовательных программ ОУ, разрабатанных в
соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования и с
учетом примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования.

3
Учебный план ОУ на 2018/2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее Сан ПиН 2.4.2.2821 -10), и
предусматривает:
 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-IV классов;
 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования для V-IX классов;
 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для Х-Х1 классов.
Продолжительность учебного года:
 I класс – 33 учебные недели;
 II-IV классы – 34 учебные недели;
 V-IХ классы – 34 учебный недели (не включая летний экзаменационный период в IХ
классах)
 Х-ХI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период в ХI классах).
Организация учебного процесса в ОУ регламентируется годовым календарным учебным
графиком.
Учебный год начинается 01.09.2018.
I четверть:
Осенние каникулы:
01.09.2018 – 28.10.2018
29.10.2018 - 04.11.2018 (7 дней)
Осенние каникулы для первоклассников:
29.10.2018 – 06.11.2018 (9 дней)
II четверть:
Зимние каникулы:
06.11.2018-29.12.2018
30.12.2018 - 08.01.2019 (10 дней)
Зимние каникулы для первоклассников:
29.12.2018 – 08.01.2019 (11 дней)
III четверть:
Февральские каникулы (2-11 кл.):
09.01.2019-23.03.2019
11.02.2019 – 17.02.2019 (7 дней)
Февральские каникулы для первоклассников:
09.02.2019 – 17.02.2019 (9 дней)
IV четверть:
Весенние каникулы:
01.04.2019 – 30.05.2019
25.03.2019 – 31.03.2019 (7 дней)
Весенние каникулы для первоклассников:
23.03.2019 — 31.03.2019 (9 дней)
Сроки завершения учебного года:

25 мая 2019 года для обучающихся I кл.

31 мая 2019 года для обучающихся II – VIII, X кл.

Для обучающихся IX, XI классов 2018-2019 учебный год завершается в
соответствии с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации и учебным
планом.
Регламентирование образовательного процесса
Учебный год на I, II уровнях обучения делится на 4 четверти, на III уровне – на два
полугодия.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы:

на первом и втором уровне обучения - за четверти,

на третьем уровне - за полугодия.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков

4
каникулярного времени указанных в ежегодных распоряжениях УО Администрации Карачаевского
городского округа.
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели:
 5-ти дневная учебная неделя.
Регламентирование образовательного процесса на день
Учебные занятия организуются в одну смену.
Занятия дополнительного образования (кружки, секции), групп продленного дня,
обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в
другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на обед, кроме групп продленного
дня, для которых началом рабочего времени является окончание основных занятий обучающихся.
Начало занятий в 8:30, пропуск учащихся в школу в 8:00.
Продолжительность уроков:

35 – 1 полугодие, 45 минут – второе полугодие – 1 класс;

45 минут – 2-11 классы
Расписание звонков:
№ урока
время
перемена
830 – 915
10 мин.
1.
925 – 1010
15 мин.
Завтрак
2.
25
10
10 – 11
10 мин.
3.
20
05
11 – 12
10 мин.
4.
15
00
12 – 13
20 мин.
Обед
5.
20
05
13 – 14
10 мин.
6.
05
50
7.
14 – 14
10 мин.
Общий режим работы школы:
Школа открыта для доступа с понедельника по пятницу с 800 до 1800. В праздничные дни
(установленные законодательством РФ) и воскресенье образовательное учреждение не работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по
ОУ, в котором устанавливается особый график работы.
Недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся I классов не превышает 4 уроков и один день в неделю не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
 для обучающихся II-IV классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за
счет урока физической культуры
 для обучающихся V-VII классов - не более 7 уроков;
 для обучающихся VIII-ХI классов - не более 8 уроков
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия запланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом занятий внеурочной деятельностью и последним уроком есть перерыв
продолжительностью 40 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V
классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой ОУ осуществляется деление классов на две группы (при
наполняемости класса 25 человек) при проведении учебных занятий по «Иностранному языку»
(II-XI (XII) классы), «Технологии» (V-XI (XII) классы), «Физической культуре» (X-XI (XII) классы),
а также по «Информатике и ИКТ».

5
Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной
язык и родная литература» являются обязательными для изучения. Преподавание и изучение
государственных языков Карачаево-Черкесской Республики не должны осуществляться в ущерб
преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. Преподавание и
изучение государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа
языков народов Российской Федерации обеспечивается на добровольной основе по заявлению
родителей (законных представителей). Для обучающихся, не выбравших для изучения
государственный язык республик Российской Федерации, могут быть предложены для изучения
предметы из основной части образовательной программы. Подтверждением мнения обучающихся
является письменное заявление их родителей (законных представителей).
Во всех классах школы реализуется УМК из числа входящих в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
09.06.2016 № 699).
Библиотечный фонд образовательной организации при реализации основной
образовательной программы основного общего образования укомплектован печатными и
электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана:
учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной
частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к
использованию.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№ 1601
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации
педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности.

6

3. Учебный план начального общего образования
Классы
Количество часов в неделю
I
II
III
IV
Обязательная часть
4
5
5
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
2
2*
2*
Литературное чтение
2
2
2
Родной язык
Родной язык и литературное
Литературное чтение
чтение на родном языке
1
1
1
на родном языке
Иностранный язык
0
2
2
Иностранный язык
Математика и информатика Математика
4
4
4
Обществознание и
естествознание
2
2
1*
Окружающий мир
(Окружающий мир)
Основы религиозных
Основы религиозных
0
0
1
культур и светской
культур и светской этики
этики
1
1
1
Музыка
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
1
1
1
Технология
Физическая культура
3
2*
2*
Физическая культура
Итого 21
23
23
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная
6
6
6
деятельность и др.):
 Обще-интеллектуальное
1
1
1
 Физкультурно-спортивно-оздоровительное
1
1
1
 Духовно-нравственное
2
2
1
 Общекультурное
1
2
2
 Социальное
1
1
Всего 27
29
29
ИТОГО к финансированию
27
0
29
29
Предметные области

Учебные предметы

___________
*реализация во внеурочной деятельности

Всего

19
8
8
4
6
16
7

1
4
4
4
9
90
90
24
4
4
6
7
3
108
85

7
Начальное общее образование
(пятидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут).
Учебный план для 1-4 классов составлен в соответствии с инструктивно-методическим
письмом «О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих
основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год» №1945 от 08 мая 2018 года
Министерства образования и науки КЧР.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования, рассчитан на 5 учебных дней в неделю
и состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Кроме того, обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся;
 приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной
организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной
нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10, и составляет:
класс
1
2
3
4
максимальная недельная нагрузка (часов)
21
23
23
23
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе;
 используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока
по 45 минут каждый);
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
 в середине учебного дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
 предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48
уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии,
уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено
на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме
распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока
физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по
окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий
по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике
(кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Изучение «Иностранного (английского) языка» вводится со II класса. В качестве
экспериментальной работы в 1 классе введен 1 час «Английского языка» в рамках внеурочной
деятельности ФГОС.

8
Региональной спецификой учебного плана является изучение в I-IV классах предметов
«Родной язык» (карачаевский) – 2 ч. в неделю и «Литературное чтение на родном языке» - 1 ч.
в неделю).
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании
произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества
обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся
нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких
образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Курс ОРКСЭ преподаётся с целью формирования у младшего школьника мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России (согласно приказа Минобрнауки
России от 01.02.2012 №74 и плана мероприятий, утверждённого распоряжением Правительства РФ
от 28.01.2012 №84-р). В соответствии с запросами участников образовательных отношений,
обучение будет вестись по модулю данного курса «Основы мировых религиозных культур».
Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности: В 1-4 классе отводится максимально по 10 часов
внеурочной деятельности на основании Приказа МО и науки КЧР от 18.03.2011 г. №106 «О
введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в
КЧР» и письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего
образования».
Программа внеурочной деятельности распределено по следующим направлениям:
1)
общеинтеллектуальное;
2)
физкультурно-спортивно-оздоровительное;
3)
духовно-нравственное;
4)
общекультурное;
5)
социальное.
Во II-IV классах по 1 часу учебного предмета «Физическая культура» реализуется во
внеурочной деятельности в курсе физкультурно-спортивно-оздоровительного направления
«Азбука здоровья», в том числе в виде национальных спортивных игр для увеличения
двигательной активности обучающихся (п. 10.21 СанПин 2.4.2.2821-10, письмо Минобрнауки
России от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»)
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным курсом, содержание
которого направлено на развитие общечеловеческих ценностей: воспитание чувств, развитие
мышления, формирования мировоззрения, привитие опыта решения жизненно важных проблем
взаимосвязи человека и окружающего его мира. Программа включает в себя изучения тем по
направлению «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому отдельного предмета ОБЖ на
данной ступени обучения нет.
В IV классе 1 час учебного предмета «Окружающий мир» реализуется во внеурочной
деятельности в курсе «Твоя вселенная» и проводится в форме занятия проектной,
исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.
Для реализации образовательной программы и с учетом индивидуальных потребностей
участников образовательных отношений по 1 часу во II- IV классах из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, передается на предметную область
«Русский язык и литературное чтение» для усиления предмета «Литературное чтение» и
переносится во внеурочную деятельность – курс «Литературная гостиная». Занятия проводятся в

9
форме круглых столов, конференций, диспутов, олимпиад, конкурсов, экскурсий, видеопросмотров
и др.
При конструировании учебного плана учтены особенности образовательной программы
начального общего образования УМК «Школа России» и рекомендации группы разработчиков
УМК.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих
принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует
преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК
«Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в
контексте требований ФГОС.
Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО,
реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие
завершенные предметные линии:
 Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» Горецкий В.Г., Кирюшкин
В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл.
 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
 Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» Климанова Л. Ф.
и др. Литературное чтение.
 Завершенная предметная линия учебников «Математика» Моро М. И., Бантова М.
А., Бельтюкова Г. В. Математика.
 Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Окружающий мир.
 Завершенная предметная линия учебников «Технология» Лутцева , Зуева. Технология.
 Завершенная предметная линия учебников «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С. Музыка.
 Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред.
Неменского Б.М. Изобразительное искусство.
 Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» Лях В.И.
Физическая культура.

10
Мониторинг распределения внеурочной деятельности (ФГОС)
(начальная школа)
Направление

Название курса

Кол-во часов в неделю
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.

1.

«Хочу знать»

2.

«Твоя вселенная»

Физкультурно-спортивнооздоровительное

3.

«Азбука здоровья»

1

1

Духовно-нравственное

4.

«Литературная гостиная»

1

2

Общекультурное

5.

«Театральная
деятельность»

2

Общеинтеллектуальное

6.

«Английский язык»

1

7.

«Занимательная
математика»

8.

«Умная грамматика»

Социальное

Всего

1
1
1

1
2

2

1
1
6

0

6

6

11

4. Учебный план основного общего образования
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
Родной язык
литература
Родная литература
Иностранные языки
Английский язык
Математика и информатика Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ Физическая культура
ОБЖ
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка
(пятидневная учебная неделя)
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная
деятельность и др.)
из них:
 Физкультурно-спортивно-оздоровительное
 Духовно-нравственное (ОДНКНР)
 Социальное
 Общекультурное
 Общеинтеллектуальное
ВСЕГО

Классы
Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

5
3
2
1
3
5

6
3
2
1
3
5

4
2
2
1
3

3
2
2
1
3

3
3
2
1
3

3
2
1
2

3
2
1
2

3
2
1
2

1
2
2
2
2
1

1
2
3
2
2

2

2

1

1
1

1
2
2

1
1
1

1
1
1

1
1
1

2
2*

1*
2*

2
2*

29
-

30
-

29

Всего

21
13
10
5
15
10
9
6
3
10
4
8
7
4
7
4
3

32
-

1
2*
1
33
-

2*
1
33
-

6
10
2
157
-

30

32

33

33

157

3

3

2

2

2

12

1
1

1

1

1

1

5
1
2
2
2
169

1
1
1
32

33

1
1
1
34

35

35

12
Основное общее образование
(пятидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут).
Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования, продолжительность учебного года
составляет не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебный план V-IX классов составлен на основе инструктивно - методического письма
«О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год» (письмо №1945 от 8 мая 2018 года
Министерство образования и науки КЧР обеспечивает введение в действие и реализацию
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)
и выступает в качестве одного из механизмов реализации Стандарта.
В 2018-2019 учебном году школа реализуют требования ФГОС основного общего
образования.
ФГОС основного общего образования предусматривают наличие инвариантной части
учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Инвариантная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения и
направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.
В учебном плане представлены все основные предметные области: филология, математика и
информатика, общественно-научные предметы, основы духовно-нравственной культуры народов
России, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности.
Спецификой учебного плана является введение предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) для изучения в 5 классе, которая
является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ начальной школы, за счет часов
внеурочной деятельности: 1 ч. в неделю в курсе духовно-нравственного направления.
В V-IX классах по 1 часу учебного предмета «Физическая культура» реализуется во
внеурочной деятельности в курсе физкультурно-спортивно-оздоровительного направления на
основании Письма Минобрнауки РФ от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры».
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3
часа в неделю. Количество изучаемых иностранных языков в V-IX классах устанавливается по
выбору образовательной организации. С учетом мнения и заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся в рамках предметной области «Иностранные языки» введен
учебный предмет «Английский язык».
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному
принципу с учетом возможностей образовательной организации. Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в
рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический
труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология.
Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы.
Выбор направления обучения не должен проводиться по гендерному признаку, а должен исходить
из образовательных потребностей и интересов обучающихся. Изучение учебного предмета
«Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении
других
учебных
предметов;
формирование
и
развитие
умений
выполнения
учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных
и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким образом, при изучении учебного
предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению
творческих задач, моделированию и конструированию, что позволяет при модульном принципе

13
сочетания направлений «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» учитывать
профиль образовательной организации.
В ОУ изучение учебного предмета «Технология» осуществляется по модульному принципу
в сочетании двух направлений, количество часов, отведенных на изучение модулей и(или) тем,
определяется рабочей программой учителя.
В 6 классе 1 час технологии (практическая работа) проводится за счет часов внеурочной
деятельности во второй половине дня.
Часы, отведенные предметной области «Искусство», проводятся отдельно по 1 часу: в 5-7
классах – «ИЗО» и в 5-8 классах – «Музыка».
Региональной спецификой учебного плана является изучение в Х-IХ классах предметов
«Родной язык» (карачаевский) – 2 ч. в неделю и «Родная литература» (карачаевская) - 1 ч. в
неделю).
Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в
учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного
предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в ОУ
системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется
единая отметка по учебному предмету «История».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется во внеурочной
деятельности и направлена на усиление подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе - 1 час.

14

5. Перспективный учебный план среднего общего образования
Учебный план 10 класса
№

Учебные предметы

Обязательные учебные предметы на базовом уровне
1.
Русский язык
Русский язык и литература
2.
Литература
Родной язык и родная
3.
Родной язык
литература
4.
Родная литература
Иностранные языки
5.
Иностранный язык
Математика: алгебра и начала
6.
математического анализа, геометрия
Математика и информатика
7.
Информатика и ИКТ
Общественно8.
История
научные предметы
9.
Обществознание
10. ОБЖ
Физическая культура и ОБЖ
11. Физическая культура
Предметы и курсы по выбору
Общественно12. География
научные предметы
13. Физика
Естественно
14. Химия
научные предметы
15. Биология
Технология
16. Технология
17. Индивидуальный проект
Максимально допустимая недельная нагрузка
(пятидневная учебная неделя)
ВСЕГО

Количество
часов в неделю
Х
2
3
3
1
3
5
1
2
2
1
3
2
2
1
1
1
1
34
34

15

Учебный план 11 класса
№

Учебные предметы

Федеральный компонент
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Русский язык и
1.
Русский язык
литература
2.
Литература
Родной язык и родная 3.
Родной язык
литература
4.
Родная литература
Иностранные языки
5.
Иностранный язык
Математика: алгебра и начала
Математика и
6.
математического анализа, геометрия
информатика
7.
Информатика и ИКТ
Общественно8.
История
научные предметы
9.
Обществознание
Физическая культура и 10. ОБЖ
ОБЖ
11. Физическая культура
Предметы и курсы по выбору
12.
Астрономия
13.
Естественно
Физика
научные предметы
14.
Химия
15.
Биология
16.
Искусство
Искусство (МХК)
Технология
17.
Технология
18.
Индивидуальный проект
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык
Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия
Максимально допустимая недельная нагрузка
(пятидневная учебная неделя)
ВСЕГО

Количество
часов в неделю
XI

1
3
3
1
3
4
1
2
2
1
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
34
34

16
Среднее общее образование
(пятидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут).
Учебный план для X-XI классов составлен в соответствии Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС
основного общего образования) и на основе ФБУП-2004 и устанавливает соотношение между
федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной
организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и
профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные
предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение
общеобразовательной подготовки обучающихся.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам
среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, и обеспечивает изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего
необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных
представителей). Реализация учебного плана обеспечивается универсальным профилем
обучения.
Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-летний нормативный срок
освоения образовательных программ среднего общего образования, продолжительность учебного
года составляет не менее 34-х недель. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней.
При организации универсального обучения образовательной организации для составления
учебного плана включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне
(инвариантная часть федерального компонента и учебные предметы из вариативной части
федерального компонента, которые определяют направление специализации образования в данном
профиле.
Региональной спецификой учебного плана является изучение в Х-ХI классах предметов
«Родной язык» (карачаевский) – 1 ч. в неделю и «Родная литература» (карачаевская) - 3 ч. в
неделю).
Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в
учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного
предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в
образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в
аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История».
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) на базовом
уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются как в составе данного
учебного предмета.
Изучение естественнонаучных предметов в X-XI (XII) классах может быть обеспечено
отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные
предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю, учебный предмет «Физика» – 2
часа в неделю. При выборе модели универсального (непрофильного) обучения изучение учебных
предметов «География» и «Искусство (МХК)» является обязательным. Учебный предмет
«Технология» является обязательным для изучения при выборе модели универсального
(непрофильного) обучения. Замена его другим учебным предметом не допускается. Изучение
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X-XI (XII) классах является
обязательным.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, используются для
увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов

17
федерального компонента и распределены следующим образом: по 1 часу в X-XI классах на
предметы «Русский язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».
Данный подход в распределении часов школьного компонента обусловлено
необходимостью выполнения программ по данным предметам и более глубокому усвоению
программного материала для успешного прохождения ГИА.
С учетом права выбора в 10-11 классах введен курс «Индивидуальный проект».
Система оценивания курса определяется рабочей программой учителя. Бальная система не
используется.
Уровень обязательной и максимальной нагрузки соответствует требованиям базисного
учебного плана и СанПиН 2.4.2.2821-10. Объём максимально допустимой недельной нагрузки в
X-XI классах составляет 34 часа в неделю.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

18
План внеурочной деятельности ООО и СОО
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы основного и среднего общего образования и представляет собой
описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает: план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности по
выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы средней школы); план воспитательных
мероприятий.
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами. Содержание плана внеурочной деятельности, количество
часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения составляет на этапе основной
школы – не более 350 часов, средней школы - не более 700 часов в год с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации. Величину недельной образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристических
походах, экспедициях, поездках, экскурсиях и т.д.). Также в каникулярное время (осенние,
весенние каникулы) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу,
туристические походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского
марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).
Работа объединений дополнительного образования детей и взрослых распределяется по
следующим направлениям:
 художественно-эстетическое направление - музыкальное искусство - "Вокал"
 художественно-эстетическое направление - хореографическое искусство - "Танцевальный
кружок"
 обще-интеллектуальное направление - «Шахматный кружок»
 естественно-научное направление - «Юный информатик»
 техническое объединение - «Мастерилка»
 краеведческое направление - «Краеведение».
При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия: здание
организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений для
осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и
медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой
режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий и др.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (87879) 5-83-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».